Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

Статуя Гоматешвара

 

 

Начало строительства: 978 г. н.э.

Где находится: Индрагири Хиллз, Шраванабелагола, Карнатака, Индия 

Для чего построен: в знак уважения к джайнскому божеству Бахубали 

Высота: 17,5 метров

Используемые материалы: Гранит

 
 

Джайнизм — одна из древнейших религий, зародившаяся в 7-м веке до нашей эры в Восточной Индии. Джайны боготворят 24 исторических деятеля или тиртханкаров, «искателей бродов», которые отстаивают путь пересечения реки страданий, которым является смертный мир. На вершине холма Виндхьягири на высоте 1020,16 м в храмовом городе Шраванабелгола находится гигантская монолитная статуя, посвященная джайнскому божеству Господу Гоматешваре, также известному как Бахубали. Гранитная статуя высотой 17,37 метров весит около 80 тонн, и к ней ведет более 500 ступенек. С участка открывается живописный вид на равнины, а также близлежащие холмы. В опросе, проведенном газетой The Times of India с 21 по 31 июля 2007 г., Статуя Гоматешвара была признана первым из семи чудес Индии. 

 

Статуя Гоматешвара

 

История

Согласно надписям у основания статуи Гоматешвары, говорится, мать главнокомандующего Чавундарайи, Калала Деви, видела во сне огромную статую Гоматешвары. Она поклялась не есть, пока ее мечта не осуществится. Чавундарая решает построить статую Гоматешвары в Шраванабелголе, месте, уже освященном джайнами. Другая легенда гласит, что Чавундарая прибыл в это место, окруженное двумя холмами, Чандрагири и Индрагири, с прудом между ними, по пути в паломничество со своей матерью. В ярком сне Чавундарая увидел себя пущенным стрелой с вершины Чандрагири на соседний холм, как указал Кушмандини Якши, и фигура Гоматешвары вспыхнула из места, куда попала стрела. Долина между двумя холмами вокруг пруда была названа Шраванабелгола («Шравана» означает святой; «Бел Гола» означает белый пруд).

 

Монолитная статуя

Каменная скульптура Гоматешвары, обращенная на север, изображена в вертикальной позе медитации, известной как Кайотсарга, которая практикуется для достижения спасения путем практики отречения, самоограничения и полного господства над эго. Форма дигамбара (обнаженная) типична для джайнских традиций и символизирует победу над земными привязанностями и желаниями, которые мешают их духовному восхождению к божественному. У статуи локоны вьющихся волос и большие продолговатые уши. Его глаза открыты на лице с идеально точеными чертами, а в уголках губ играет слабая улыбка. Лицо, улыбка и поза олицетворяют спокойную жизненную отрешенность аскета. 

 

каркала гоматешвара статуя

 

Основание статуи изображает муравейник, а лиана обвивается вокруг его ног и рук, распускаясь в цветы и ягоды на плечах. Статуя стоит на резном цветке лотоса, символе его святости и божественности, и лишена поддержки выше пояса. Статуя имеет лингвистическое значение благодаря вырезанным надписям на каннаде и тамильском языке, а также является старейшим свидетельством письменности маратхи, датируемым 981 годом нашей эры. Надпись посвящена восхвалению короля Ганги Рачамолла, который финансировал и генерала Чавундарая, который заказал статую для исполнения желания своей матери.

 

О Бахубали

Бахубали был сыном Ришабханатхи, первого из 24 тиртханкаров в джайнизме, также известного как Гоматеша. Ему посвящена статуя Гоматешвары. Из санскритской поэмы 9-го века «Ади Пурана», написанной дигамбарским монахом Джинасена, расшифровывается история Бахубали. Бахубали родился в династии Ишваку в Айодхье. Он бросил вызов превосходству «чакравартина» своего старшего брата Бхарата. Бахубали выиграл три состязания против Бхарата, но испытал отвращение ко всему насилию, которое влечет за собой быть королем. Впоследствии он отказался от своего королевства, семьи и других мирских привязанностей, чтобы стать дигамбарским монахом.

 

каркала гоматешвара статуя

 

Фестиваль Махамастакабхишека

Статуя Гоматешвары на вершине холма Шраванабелагола становится центром «фестиваля Махамастакабхишека» каждые 12 лет. Махамастабхишека переводится как великое освящение, и преданные отмечают этот ритуал, выливая 1008 сосудов воды из лесов возле вершины статуи. После подношения воды статую смазывают смесью сока сахарного тростника, молока и шафрана. Статуя посыпана лепестками цветов, порошком куркумы и сандалового дерева, а также киноварью. Преданные также предлагают драгоценные камни и монеты из серебра и золота в знак уважения к божеству.