Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Пример HTML-страницы
Пример HTML-страницы

Плотина Гувера

 

Плотина Гувера была спроектирована для того, чтобы сделать то, что в то время казалось невозможным: остановить могучую реку Колорадо на своем пути. Историк архитектуры Рид Кролофф называет это «одним из самых замечательных достижений человеческой инженерии и высокомерия в истории, это не какая-то река. Это река, из-за которой образовался Гранд-Каньон».

Могучая река Колорадо была чрезвычайно ценным ресурсом в засушливых западных штатах Америки. Плотина могла бы создать массивный резервуар и постоянное водоснабжение для штатов окружающих реку. Это также помогло бы укротить реку, которая в 1905 году прорвала оросительный канал, образовав целое внутреннее море. И конечно, главный фактор, производство достаточного количества электроэнергии для Лас-Вегаса, который в 1920 -х годах переживал настоящий демографический бум .

 

Hoover Dam

 

Конгресс одобрил проект и выделил средства в 1928 году, незадолго до того, как страна погрузилась в Великую депрессию. К тому времени, когда началось строительство, тысячи мужчин, многие со своими семьями, уже стекались в пустыню, окружающую строительную площадку, отчаянно нуждаясь в работе. У федерального правительства были планы относительно образцового города, в котором будут жить рабочие и их семьи — Боулдер-Сити, штат Невада. Но он не был готов к их приезду. Поэтому, когда потенциальные рабочие прибыли со всей страны, они селились в Лас-Вегасе, тогда в простом и маленьком городке с населением примерно 5000 человек, а также в ряде лагерей скваттеров ближе к реке.

 Hoover Dam 1

 

Летом 1932 года над проектом работало более 5000 человек, большинство из них на работах, которые для того времени оплачивались очень скромно в виде чернорабочихПочти все рабочие были белыми, за исключением небольшой сегрегированной чернокожей бригады и нескольких коренных американцев, выполнявших специализированную работу монтажа на высоте.

Первым делом нужно было переместить русло реки, чтобы освободить место для строительства. Для этого потребовалось четыре 50-футовых отводных туннеля по обе стороны каньона. Поскольку река Колорадо образует границу между Невадой и Аризоной, в каждом штате было построено по два туннеля.

Внутри туннелей жара пустыни часто смешивалась с выхлопными газами грузовиков и машин, создавая смертельную опасность. В одно особенно жестокое лето в этих тоннелях каждые два дня задыхался человек.

К 1932 году два туннеля были построены, были построены перемычки для облегчения обхода, и река Колорадо изменила русло. Затем рабочим нужно было убедиться, что стены каньона достаточно прочны, чтобы закрепить массивную плотину. Рабочих, которых называли «высокоуровневыми», спускали над краем каньона на ремнях безопасности или в боцманских креслах. Подвешенные на высоте 400 метров в воздухе, они откалывали слабые породы отбойными молотками, металлическими шестами и динамитом.

 

 

«Они спускаются по тросам, закладывают динамит и в идеале откидываются назад, чтобы не взорваться вместе со скалой», — говорил Грин, начальник стройки в те времена. «Я бы не назвал их обязательно элитой, но они вроде людей-пауков. Это акробаты, это люди, обладающие сверхчеловеческой силой, если хотите, спуститься вниз, заложить [динамит]… и убраться с дороги и освободить место для строительства плотины». Но не всем удалось уйти с дороги.  Многие задания на строительстве были смертельными. Официальное число «производственных смертельных случаев», то есть смертей на месте, которые были непосредственно связаны с выполняемыми работами, составляет 96 человек. По крайней мере, еще 16 умерли от жары и более 40 умерли от пневмонии, смерти, которые, по утверждению некоторых семей рабочих, на самом деле были вызваны отравлением угарным газом. Неправильная классификация, по их словам, была тактикой, используемой для уклонения от выплаты компенсации.

Официальное число погибших также не включает самых первых погибших, связанных с плотиной: геодезистов Бюро мелиорации Дж. Г. Тирни и Гарольда Коннелли, которые упали в реку Колорадо и утонули в 1922 году при обследовании участка. По жуткому стечению обстоятельств, последним официальным «промышленным несчастным случаем» на этом месте был сын Тирни, Патрик У. Тирни, который упал с водозаборной башни и умер 20 декабря 1935 года.

 

 

Для строительства плотины Гувера было залито огромное количество бетона: достаточно, чтобы проложить дорогу вокруг Земли. Бетон заливали в ряд отдельных блоков трапециевидной формы, чтобы блоки могли быстрее остыть.  Согласно  расчетам, проведенным инженерами Бюро мелиорации, если бы плотина была построена за одну непрерывную заливку, бетону потребовалось бы целых 125 лет, чтобы остыть и затвердеть. На укладку бетонных блоков ушло почти два года круглосуточной работы.

После того, как плотина была собрана, рабочие заполнили отводные туннели бетонными пробками, и то, что сейчас является озером Мид, начало заполняться за плотиной, сдерживаемое весом бетона плотины и прочностью его арки. В то время плотина Гувера была крупнейшей гидроэлектростанцией в мире.

Сегодня в плотине работают семнадцать турбин, все они питаются от воды озера Мид. Плотина Гувера позволила создать такой город, как Лас-Вегас, со всеми его неоновыми огнями посреди пустыни. И не только Лас-Вегас — весь регион, простирающийся от берегов Сан-Диего, штат Калифорния, до холмов Тусона, штат Аризона, смог расти и процветать.

Сегодня плотина вырабатывает электроэнергию примерно для 1,3 миллиона потребителей в Неваде, Калифорнии и Аризоне. И хотя недавние засухи и тенденции потребления воды привели к падению ее уровня до рекордно низкого уровня, озеро Мид по-прежнему обеспечивает водой около 25 миллионов человек.

 

 

 Интересные факты о плотине Гувера:

  •  При строительстве плотины (1931-1936 гг.) в результате несчастных случаев погибло 96 рабочих.
  • Плотина Гувера имеет высоту 726 футовчто делает ее на 171 фут выше монумента Вашингтона в Вашингтоне
  • У основания плотина Гувера имеет толщинуравную двум футбольным полям от одного конца до другого.
  • Количество бетона на плотине Гувера достаточно для строительства двухполосной дорогикоторая протянется   через всю территорию США.
  • Каски впервые в мире были использованы при строительстве плотины Гувера.
  • Ежедневно по плотине Гувера проезжает около 20 000 автомобилей.
  • Собака-талисман плотины Гувера похоронена рядом с туристическим центром плотины Гувера.
  • Крупнейший водоем в США — озеро Мид. В нем достаточно воды, чтобы затопить весь штат Нью-Йорк.
  • Сегодня плотина Гувера обеспечивает электроэнергией три штата — Калифорнию, Аризону и Неваду.
  • Ежегодно плотину Гувера посещают более миллиона посетителей.
  • Строительство плотины Гувера обошлось в ошеломляющие 49 миллионов долларов — самый дорогой инженерный проект в истории США на тот момент.